Устав вечерней школы г. Нарьян-Мара
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г. Нарьян - Мара» (далее в тексте Устава - «Школа») является муниципальным общеобразовательным учреждением.
1.2. Полное наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г. Нарьян-Мара». Сокращенное наименование - МОУ «Вечерняя школа г.Нарьян-Мара».
1.3. Место нахождения (юридический адрес): 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.23.
1.4. Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.23.
1.5. Учредителем Школы является Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», действующая от имени собственника - муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
1.6. Организационно - правовая форма Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение. Тип Школы: общеобразовательное учреждение. Вид Школы: средняя общеобразовательная школа, реализующая общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.7. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти НАО, решениями городского Совета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и договором с Учредителем.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, на праве оперативного управления обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства и вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.9. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, существуют с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, существуют у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.13. Школа предоставляет всем гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим) возможность получения общедоступного и бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.14. Школа, восполняя недостаток общего образования у обучающихся, создает основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося, обеспечивая тем самым необходимую социализацию детей и взрослых.
1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Деятельность Школы основывается на следующих принципах:
> гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности;
> единства культурного и образовательного пространства, защиты и развития национальных культур и региональных культурных традиций;
> общедоступности образования, адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
> светского характера образования;
> свободы и плюрализма;
> демократичности и автономности.
2.2. Цель Школы: средствами психолого-педагогической коррекции и реабилитации, через общеобразовательную подготовку адаптировать обучающихся к рыночным условиям; обеспечить им социально-экономическую защищенность в период обучения в Школе и
конкурентоспособность после ее окончания.
2.3. Задачи Школы:
> реабилитация обучающихся с учетом их познавательных возможностей и желаний;
> создание условий для формирования и развития позитивного отношения к себе и окружающим (преодоления чувства ущербности и отчужденности, повышенной тревожности и агрессии; формирование самоуважения и уверенности в себе, позитивного отношения к учебе и здоровью);
> обеспечение максимально возможного развития познавательных интересов через положительную мотивацию к учению;
> формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
> развитие умений и навыков для непрерывного образования;
> создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
> воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
> обеспечение социально-психологической защиты каждого обучающегося.
2.4. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
2.5. К компетенции Школы относятся:
> материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
> привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
> предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
> подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
> использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
> разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
> разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;
> разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
> установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределений должностных обязанностей;
> установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
> разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение Учредителем;
> разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;
> самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией предельной численности (квоты), если иное не предусмотрено типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
> самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
> осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;
> содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
> координация в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, объединений, не запрещенной законом;
> определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
> осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
2.6. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
> невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
> реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
> жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
> нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
> иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: II-я ступень - 5-9 классы, обучение в течение 3 -5лет; III ступень - 10-12 классы, обучение в течение 2-3 лет. Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с
законом РФ «Об образовании».
II ступень - основное общее образование - обеспечивает продолжение формирования познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков и ценностных установок; строительство фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на Ш ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных интересов, способностей и возможностей;
создание условий для самовыражения учащихся в различных видах познавательно - преобразовательной деятельности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обучение на этой ступени осуществляется в течение 3-5 лет.
III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, ориентацию на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания; завершение нравственного и духовного становления выпускников, наиболее полное раскрытие и развитие их способностей; формирование психологической и интеллектуальной готовности их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечение достаточно высокого уровня общекультурного развития. Обучение на III ступени осуществляется в течение 2-3 лет.
3.2. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами,
учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный
опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением
профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой
самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных
образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по
годам обучения), годовым календарным учебным графиком (по согласованию с Учредителем) и
расписаниями занятий (на основе рекомендаций органов здравоохранения и Санитарных
правил (СП 2.4.2.1178 - 02)), разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.5. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной,
очно-заочной (вечерней), заочной; самообразования, экстерната. Допускается сочетание
различных форм получения образования.
Количество классов с очной формой обучения и индивидуально обучающихся в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.6. Нормативная наполняемость классов в Школе устанавливается в количестве 25
обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения. Однако в целях повышения качества
обучения Школа может формировать классы минимальной наполняемостью: классов 2
ступени- 5-10 человек (из - за низкого уровня знаний учащихся), 3 ступени - по очной форме
обучения 7-15 человек, заочной 5-10 человек. Школа работает по очно - заочному режиму.
Продолжительность урока 40 минут, индивидуальных консультаций - 30 минут, в каждом
учебном полугодии 17 и 19 недель. Общее количество каникулярных дней не менее 20.
3.7. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.
Процедура приема регламентируется соответствующим Положением о правилах приема в
образовательное учреждение, утвержденные Учредителем или муниципальным органом
управления образованием, настоящим Уставом и не противоречит Закону Российской
Федерации «Об образовании», типовому положению о вечернем (сменном)
общеобразовательном учреждении и санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
СанПиН 2.4.2.1178-02».
3.8. В Школу принимаются все желающие получить образование независимо от места
проживания и социального статуса с 13-ти летнего возраста на основании следующих
документов:
> личного заявления или заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетних;
> паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
> аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем
образовании);
> сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений или
справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального
образования с указанием часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Школы.
3.9. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в
соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного
материала.
3.10. Лица, которым не исполнилось 13 лет, могут приниматься в Школу только по
направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.12. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего
образования не ограничивается.
3.13. При приеме обучающегося в Школу последняя обязана ознакомить его и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних с Уставом Школы, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации
Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
3.14. Контингент обучающихся в Школе определяется дважды в год на начало каждого
учебного полугодия и утверждается приказом по Школе. В последующие месяцы зачисление в
школу производится переводом из других учебных заведений или оставленные на повторное
обучение учащихся, обратившихся в школу, с перерывом не более одного месяца, в виде
исключения позже принимаются учащиеся, демобилизованные из рядов Российской Армии
3.15. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,
рабочий день.
3.16. В Школе режим занятий обучающихся устанавливается согласно санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178 - 02».
3.17. Продолжительность учебной недели для обучающихся очной и очно-заочной
(вечерней) форм обучения составляет 5 дней. Обучение проводится в две смены. Учебные
занятия первой смены начинаются в 845 часов. Продолжительность уроков 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены - 30
минут.
Учебные часы для группы из обучающихся заочно еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней.
При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется педагогическим советом Школы с учетом конкретных условий.
3.18. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и аттестацию по итогам
учебного года.
3.19. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предметам
инвариантной части учебного плана Школы; соотнесения этого уровня с требованиями
государственного образовательного стандарта.
3.20. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и
полугодовое оценивание результатов их учебы.
3.21. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов Школы.
3.22. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная
форма текущей аттестации сообщается учителем администрации Школы одновременно с
представлением календарно - тематического графика изучения программы.
3.23. Итоговые отметки обучающимся за полугодие выставляются на основе результатов их
текущих письменных работ и устных ответов, тематических зачетов, административных
контрольных работ, с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
3.24. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся по очной и очно-заочной
(вечерней) формам обучения представляет собой тестирования, итоговые контрольные работы,
итоговые зачеты. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся
определяются педагогическим советом Школы.
Обучающиеся, успешно (без задолженностей) обучавшиеся в течение всего учебного года, освобождаются от промежуточной (годовой) аттестации. Годовая отметка по учебному предмету в этом случае выставляется учителем на основе отметок за полугодия.
Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени без уважительной причины, проходят промежуточную (годовую) аттестацию в обязательном порядке. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок за полугодия и отметки по результатам годовой аттестации.
3.25. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся по заочной форме обучения
проводится в форме итогового зачета для обучающихся не имеющих возможности посещать
занятия в школе и пропустивших более 70% учебного времени, но успешно сдавших текущие
зачетные работы в письменном виде.
Обучающиеся, выполнившие предусмотренные программой практические, лабораторные, контрольные работы и успешно сдавшие текущие зачеты по предметам, от итоговых зачетов освобождаются. Годовая отметка по предмету выставляется им на основании зачетных отметок (количество зачетов по каждому предмету определяется педагогическим советом Школы).
3.26. Классный руководитель обязан довести до сведения обучающихся и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся итоги промежуточной
аттестации и решение педагогического совета Школы о переводе обучающихся, а в случае
неудовлетворительного результата учебного года - в письменном виде (под роспись) с
указанием даты ознакомления. Письменное извещение о неудовлетворительных результатах
учебного года хранится в личном деле обучающегося.
3.27. В случае несогласия обучающихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с выставленной годовой отметкой по предмету она может
быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося приказом по
Школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в
присутствии родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в
личном деле обучающегося.
3.28. В Школе используется следующая система отметок успеваемости: 5 (отлично) -
максимальный балл, 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) -
минимальный балл.
3.29. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать
условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.30. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или
продолжают получать образование в иных формах.
3.31. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
3.32. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета Школы.
3.33. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.34. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им
общего образования.
3.35. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения
основного общего образования, и муниципальный орган управления образованием в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной
форме обучения.
3.36. По решению совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава
Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет.
3.37. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Школы, а также нормальное функционирование Школы.
3.38. Решение об исключении несовершеннолетнего обучающегося, не получившего общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.39. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из
Школы его родителей (законных представителей) и муниципальный орган управления
образованием.
3.40. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.41. Итоговые отметки выпускникам выставляются учителем на основании годовых и
экзаменационных отметок по тем предметам, по которым проводятся экзамены.
Выпускникам Школы при наличии у нее свидетельства о государственной аккредитации после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается в соответствии с лицензией документ государственного образца, заверенный печатью Школы, о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XII класса - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
3.42. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее
образование, выдается справка установленного образца.
3.43. Школа вправе оказывать на договорной основе обучающимся, населению,
учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не
предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях - при
наличии соответствующей лицензии):
> по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить
профессиональную подготовку обучающихся;
> организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по
данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
> проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
> организовывать курсы:
• по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные
учреждения;
• по изучению иностранных языков;
> создавать кружки;
> создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам
дополнительного образования.
4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления или по
иным основаниям Учредителем, согласно договору. Имущество Школы является
муниципальной собственностью.
4.2. Земельный участок предоставляется Школе в постоянное (бессрочное) пользование
или аренду, в соответствии с земельным законодательством.
4.3. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с его назначением,
уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и договором между Школой и
Учредителем.
4.4. Школа не имеет права заключать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем. Такие сделки и договорные
отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.5. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленной за Школой собственности.
4.6. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Средства,
полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным
законодательством.
4.7. Финансирование Школы осуществляется Учредителем на основе федеральных
нормативов и региональных, местных нормативов, которые определяются в расчете на одного
обучающегося.
4.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
> имущество, переданное Школе на правах оперативного управления в безвозмездное
срочное пользование;
> средства, получаемые от Учредителя;
> добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
> доход от предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
> прибыль, полученная от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащей действующему
законодательству Российской Федерации.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
4.9. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением о
вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Школа имеет
самостоятельную смету и лицевой счет в органах казначейства.
4.10. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем,
используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.11. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется
Школой в соответствии с уставными целями на основании сметы, утвержденной Учредителем.
4.12. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в
пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Предпринимательская деятельность Школы может быть приостановлена Учредителем,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения
суда по этому вопросу.
4.14. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями,
учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
4.15. Школа имеет право самостоятельно распоряжаться в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных
источников, то есть имуществом и денежными средствами, переданными ей физическими и
юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от
собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа
самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на
отдельном балансе.
4.16. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении
денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по
ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке,
определяемом законом.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Полномочия Учредителя Школы осуществляются Администрацией муниципального
образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
5.3. К полномочиям Учредителя относятся:
> утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
> утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
> организация предоставления общедоступного и бесплатного основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса,
отнесенных к полномочиям органов государственной власти Архангельской области и НАО;
> реорганизация и ликвидация Школы;
> обеспечение содержания здания Школы, обустройство прилегающей к ней территории;
> учет обучающихся, подлежащих обязательному обучению в Школе;
> получение полной информации, отчетов о деятельности Школы;
> осуществление контроля за деятельностью Школы;
> организация научно-методической и методической помощи Школе;
> поощрение работников Школы по представлению совета педагогов;
> назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение с ним
трудового договора.
5.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива. В Учреждении может быть создан также Попечительский совет, вопрос о
необходимости и целесообразности создания которого подлежит обсуждению и одобрению на
Заседании Педагогического совета, общем собрании трудового коллектива. В случае одобрения
указанные органы самоуправления должны обсудить и одобрить на своих заседаниях и
Положение о попечительском совете Учреждения.
5.5. Общее собрание работников (трудового коллектива) Школы собирается по мере
необходимости, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников
Школы может быть Учредитель, директор Школы, педагогический совет Школы, первичная
профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период
забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
5.6. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе
принимают участие более половины сотрудников, для которых Школа является основным
местом работы.
5.7. Решения общего собрания работников Школы принимается простым большинством
голосов присутствующих на собрании работников.
5.8. К компетенции общего собрания Школы относятся:
> обсуждение (до их принятия) Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
> избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам (в случае
создания), определение численность и сроков ее полномочий;
> поручение первичной профсоюзной организации или другим представителям, если
профсоюзная организация объединяет менее половины работников, ведение переговоров с
работодателем при заключении коллективного договора;
> принятие решения об объявлении забастовок;
> утверждение коллективных требований к работодателю;
> определение перечня и порядка предоставления работникам организации социальных
льгот из фондов трудового коллектива;
> определение и регулирование форм и условий деятельности общественных организаций
в учреждении;
> применение к членам трудового коллектива за нарушение трудовой дисциплины меры
общественного воздействия;
> обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-
оздоровительных мероприятий, контроль за ходом выполнения этих планов;
> контроль за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда;
> контроль за использованием средств, предназначенных на охрану труда;
> предлагать и принимать изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы;
> принимать локальные акты, регламентирующие деятельность Школы с последующим их
утверждением и регистрацией в установленном порядке;
> принимать решения по иным вопросам, не отнесенным действующим
законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.
5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует
педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Школы, включая совместителей.
5.10. Руководство педагогическим советом возлагается на директора Школы.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
5.11. Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости, но не менее
четырех раз в учебный год.
5.12. Решения педагогического совета Школы принимаются простым большинством при
наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя совета. Ход педагогических советов и решения
оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
5.13. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
5.14. Функциями педагогического совета являются:
> обсуждение и выбор учебных программ, учебников; эффективных форм, методов,
приёмов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
> принятие годового плана мероприятий Школы;
> организация работы по повышению квалификации педагогических работников, разви-
тию их творческих инициатив; распространению передового опыта;
> анализ состояния учебно-воспитательного процесса в Школе, уровня преподавания,
качества знаний и уровня воспитанности обучающихся;
> проведение аттестации педагогических работников Школы с учётом мнения обу-
чающихся, родителей (законных представителей);
> проведение инновационной и опытно-экспериментальной работы;
> оценка поведения обучающихся, применение к обучающимся мер поощрения и взы-скания;
> рекомендация педагогических и иных работников Школы к различным видам
поощрения; обсуждение нагрузки учителей.
5.15. К исключительным полномочиям педагогического совета относятся:
> перевод обучающихся в следующий класс; условный перевод обучающихся в
следующий класс; а также решение, по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, об их оставлении на повторный курс
обучения в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении
обучения в иных формах;
> допуск обучающихся к государственной аттестации;
> выдача аттестатов об образовании;
> принятие положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся;
> принятие образовательной программы Школы;
> принятие темы методической работы Школы.
5.16. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов,
способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению
в жизнь государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления
- Совет Школы. Совет Школы (далее - Совет) является высшим органом самоуправления в
период между общими собраниями.
5.17. В состав Совета входят:
> представители педагогического коллектива, в том числе обязательно директор;
> представители родительской общественности;
> представители учащихся.
5.18. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций
органа самоуправления Школой, привлечение к участию в органах самоуправления широких
слоев участников образовательного процесса.
5.19. К функциям Совета относятся:
> содействие развитию инициативы коллектива;
> участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
> организация общественного контроля за охраной здоровья участников;
> образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
> изучение спроса жителей на предоставление Школой дополнительных образовательных
услуг, в том числе платных;
> оказание практической помощи администрации Школы в установлении
функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга
обучающихся;
> принятие локальных актов.
5.20. В случае, если на заседании Педагогического совета, общем собрании трудового
коллектива будет принято решение о создании и формировании, то в Школе может действовать
Попечительский совет Школы, который является добровольным объединением участников
образовательного процесса и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности
и развитии Школы.
5.21. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
5.22. Попечительский совет:
> содействует привлечению дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и
развития Школы;
> определяет направления, формы, размеры и порядок использования привлеченных
внебюджетных средств, а также осуществляет контроль их целевого использования;
> содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Школы;
> содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных
мероприятий;
> содействует совершенствованию материально-технической базы Школы,
благоустройству ее помещений и территории.
5.23. Попечительский совет Школы избирается на один учебный год и проводит свои
заседания по мере необходимости, но не менее двух раз в учебный год.
5.24. Непосредственное руководство Школой осуществляет Директор, прошедший
соответствующую аттестацию. Прием на работу Директора осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и порядком, установленным муниципальным
правовым актом органов местного самоуправления.
Директор назначается начальником Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» по согласованию с Главой Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». В таком же порядке Директор освобождается от должности.
Директор действует на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
5.25. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями
(кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не допускается.
5.26. Директор в своей финансово-хозяйственной деятельности подотчетен Учредителю.
5.27. Директор Школы без доверенности:
> действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех государственных и
общественных организациях, государственных и муниципальных органах;
> распоряжается имуществом и материальными средствами по согласованию с
Учредителем;
> принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации;
> издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и
обучающимися Школы;
> распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде,
региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной
сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы;
> утверждает учебные планы;
> координирует деятельность общественных организаций, не запрещенных законом;
> заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
> открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом
и средствами Школы в пределах установленных законом и настоящим Уставом;
> утверждает структуру Школы, штатное расписание, графики работы и расписание
занятий;
> распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные
инструкции;
> осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью
педагогов, за выполнением законодательства Российской Федерации, уставной деятельности;
> назначает руководителей методических объединений;
> обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;
> представляет публичный доклад Учреждения;
> представляет отчетность о работе Учреждения в порядке и сроки, установленные
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также по их запросам
сведения и документы о деятельности Учреждения;
> обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе по личному
составу;
> обеспечивает своевременную уплату Школой в полном объеме всех законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации, бюджеты субъекта Федерации, в местный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
> обеспечивает своевременную выплату заработной платы, премий, надбавок и иных
выплат работникам Школы в денежной форме в соответствии с установленной системой
оплаты труда, а также пособий и иных выплат, установленных действующим
законодательством;
> не разглашает сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
> обеспечивает сохранность, надлежащее содержание и использование по назначению
всего имущества Учреждения, выполняет условия договора о закреплении муниципального
имущества на праве оперативного управления;
> выполняет другие функции, не запрещенные законодательством Российской Федерации
и предусмотренные Уставом Школы.
5.28. Директор Школы несет ответственность перед родителями (законными представителями) обучающихся, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ.
6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся.
6.2. Права и обязанности обучающихся в Школе, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся определяются законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.3. Обучающиеся в Школе имеют право:
> на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования
в соответствии с государственными образовательными стандартами, если образование данного
уровня они получают впервые;
> на выбор формы получения образования (совершеннолетние обучающиеся);
> на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
> на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
Школы;
> на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
> на участие в управлении Школой в формах, определяемых настоящим Уставом;
> на объективную оценку своих знаний;
> на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем
в развитии;
> на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
> на защиту своих прав и интересов;
> на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений;
> на защиту от оскорбления или злоупотребления личности, небрежного или грубого
обращения;
> на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
> на развитие своих творческих способностей и интересов;
> на отдых между уроками, в выходные, каникулярные дни и организованный досуг в
каникулы;
> на посещение клубов, секций, кружков, студий, объединений по интересам
действующих при Школе;
> на участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, массовых мероприятиях;
> на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
> на добровольное вступление и деятельность в любых общественных, общественно
политических организациях (объединениях), движениях и партиях;
> на перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы или ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся в Школе по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие
учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на;
сокращенную рабочую неделю и другие льготы, которые предоставляются в порядке
устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
6.5. Запрещается:
> применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся Школы;
> привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
> принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-
политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и
политических акциях;
6.6. Обучающиеся Школы обязаны:
> выполнять Устав Школы;
> добросовестно учиться;
> бережно относиться к имуществу Школы;
> уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
> соблюдать Правила поведения обучающихся;
> выполнять законные требования работников Школы.
6.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинств,
обучающихся и педагогов.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Школы имеют
право:
> выбирать общеобразовательное учреждение, формы получения образования;
> защищать законные права и интересы обучающихся;
> участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
> знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающегося;
> ознакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
> вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
> выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
> обеспечить условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;
> нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования.
6.10. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз
указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются
лица:
> лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
> имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие
преступления;
> признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
> имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей.
6.11. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия
которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде.
6.12. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет
директору Школы:
> паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
> документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний;
> трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
> страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
> личную медицинскую книжку.
6.13. При приеме на работу администрация Школы в обязательном порядке знакомит
работника со следующими документами:
> коллективным договором;
> Уставом Школы;
> правилами внутреннего трудового распорядка;
> должностными инструкциями;
> приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
6.14. Педагогические работники Школы имеют право:
> на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
> на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
> на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
> на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников и
учебных пособий в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, и в
соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой, методов
оценки знаний обучающихся;
> на повышение своей квалификации. В этих целях администрация Школы создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных
образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации;
> на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
> на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; на
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью в 56
календарных дней; на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного
возраста, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации;
> на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска
определяются Учредителем;
> на участие в разработке и принятии правил внутреннего трудового распорядка;
> на участие в обсуждении и принятии решений на общем собрании Школы.
6.15. Педагогические работники Школы обязаны:
> добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым
договором, настоящим Уставом, должностными инструкциями;
> соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы;
> исполнять решения управляющего и педагогического советов Школы, поддерживать
авторитет своей Школы;
> соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
> соответствовать требованиям квалификационных характеристик, повышать свою
квалификацию, профессиональный уровень;
> с уважением относиться к учащимся, родителям (законным представителям), коллегам;
> бережно относиться к имуществу Школы и других работников;
> соблюдать и поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся;
> принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей
(законных представителей) или других лиц;
> проходить ежегодные бесплатные медицинские обследования за счет средств
Учредителя.
6.16. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
6.17. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде основаниями для
увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до
истечения срока трудового договора являются:
> повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
> применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося;
> появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
6.18. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм
профессионального поведения и Устава Школы может быть проведено только по поступившей
на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному
педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его
результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов
обучающихся.
7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются акты следующих основных видов:
7.1. Устав Школы;
7.2. Коллективный Договор (если он заключен сторонами в установленном порядке).
7.3. Договор о взаимоотношениях Учреждения и Учредителя.
7.4. Приказы Директора Школы, а также локальные акты, утверждаемые Директором
единолично (в том числе: должностные инструкции работников; инструкция по
делопроизводству и т.д.).
7.5. Локальные акты, утверждаемые Директором Школы после их рассмотрения
(согласования, принятия) органами самоуправления Учреждения (Правила внутреннего
трудового распорядка; правилами поведения обучающихся; положение о методической
деятельности; положение о педагогическом совете; положение о психолого-медико-
педагогическом консилиуме; положение о внутришкольном контроле; положение о порядке
установления доплат и надбавок к должностным окладам сотрудников из надтарифного фонда;
положение о премировании работников; положением о формах получения образования и так
далее).
7.6. Иные акты (при необходимости регламентации деятельности Школы иными
локальными актами).
7.7. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях,
предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в
качестве дополнений к настоящему Уставу.
8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
8.1. Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
8.2. Форма и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством
финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой отчетности
устанавливаются органами, осуществляющими управление в сфере образования и
Учредителем.
8.3. Формы статистической отчетности Школы, адреса, сроки и порядок их представления
устанавливаются органами государственной статистики.
8.4. Состав бухгалтерской отчетности Школы определяет Министерство финансов
Российской Федерации.
8.5. Должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение
государственной и бухгалтерской отчетности и сроки ее предоставления.
8.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется
соответствующими органами в пределах своей компетенции и Учредителем. Формы, порядок и
сроки представления иной (в том числе оперативной) отчетности устанавливаются
Учредителем.
8.7. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем
направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу
обучающихся и работников.
9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ
9.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке
установленном органами местного самоуправления муниципального образования «Городской
округ «Город Нарьян-Мар».
9.2. Реорганизация Школы (слияние, разделение, присоединение, выделение,
преобразование) осуществляется по решению Учредителя, в соответствии с порядком
установленным органами местного самоуправления муниципального образования «Городской
округ «Город Нарьян-Мар».
9.3. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не
являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного
учреждения, путем изменения типа существующего муниципального учреждения Школа
вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и
свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы и её реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.4. Школа может быть ликвидирована:
9.4.1. по решению Учредителя, в соответствии с порядком установленным органами
местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-
Мар».
9.4.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,
либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.5. Ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации в установленном органами местного самоуправления муниципального образования
«Городской округ «Город Нарьян-Мар».
9.6. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой
Учредителем.
9.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9.8. При ликвидации Школы, финансовые средства и иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию обязательств Школы, по решению ликвидационной комиссии
с согласия Учредителя направляются на развитие образования в муниципальном образовании
«Городской округ «Город Нарьян-Мар».
9.9. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с
момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
9.10. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности,
в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при
ликвидации - в архив.
10. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
10.1. Устав Школы разрабатывается и принимается Учреждением (в лице Общего собрания трудового коллектива), подлежит согласованию Управлением образования, молодежной политики и спорта Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и последующему утверждению Учредителем. Устав Школы в новой редакции, дополнения и изменения в Устав Школы принимаются и утверждаются Учредителем в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Настоящая редакция Устава Муниципального
общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная)
средняя общеобразовательная школа г. Нарьян-Мара»
принята на общем собрании трудового коллектива «_19_»
июня 2010 года.